Повышение квалификации
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	


      
		
		
		
		
		
		

			
	
		

Повышение квалификации

Согласно Федеральному закону “О государственном кадастре недвижимости” (ст. 29), кадастровый инженер обязан один раз в три года проходить обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Срок ее освоения устанавливается дополнительной профессиональной программой, утвержденной в установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" порядке. Повышение квалификации проводится в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению кадастрового инженера.

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Структура программы повышения квалификации должна включать цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.

Учебный план программы повышения квалификации должен определять перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

Содержание реализуемой программы повышения квалификации должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения. Оно должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Он не должен быть меньше 16 академических часов.
Освоение программы повышения квалификации должно завершаться итоговой аттестацией слушателей.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации.
Согласно Положению, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации, повышение квалификации может осуществляться как краткосрочное тематическое обучение, тематические и проблемные семинары, длительное обучение для углубленного изучения актуальных проблем или приобретения профессиональных навыков, самостоятельное обучение, обучение по индивидуальным программам.

Повышение квалификации персонала СРО НП “Кадастровые инженеры Санкт-Петербурга и Северо-Запада” проводится в форме непрерывно действующего семинара. Он представляет собой последовательность регулярно организуемых занятий (как правило, лекций). Их тематика охватывает все основные области профессиональной деятельности и фактически реализует модульный принцип обучения. Занятия проводятся в согласованное со слушателями время со значительной периодичностью.
Примерами тем лекций являются:

  • Геоинформационные системы и технологии,
  • Инженерное обустройство территорий,
  • Кадастр недвижимости и мониторинг земель,
  • Организация и планирование кадастровых работ,
  • Оценка объектов недвижимости,
  • Планирование использования земель,
  • Правовое обеспечение землеустройства и кадастров,
  • Спутниковые системы и технологии позиционирования,
  • Техническая инвентаризация объектов недвижимости,
  • Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости.

Занятия семинара проводятся, как правило, на концептуальном уровне. Это означает, что лектор излагает, прежде всего, концептуальные основы нового для слушателей знания, представляет основополагающие идеи, освещает новейшие достижения, указывает пути развития соответствующих отраслей знания, комментирует альтернативные подходы, аннотирует новейшие публикации в сфере профессиональной деятельности слушателей и т. п.

Все лекции сопровождаются компьютерными презентациями. На каждой лекции отводится время для ответов лектора на вопросы аудитории. Очень важной составляющей семинара является обмен опытом работы в сфере профессиональной деятельности слушателей. Этому посвящается часть занятия или занятие целиком.

Хорошим дополнением к аудиторным занятиям семинара является организация таких мероприятий, как выставки-продажи технических средств, приборов, программных продуктов, а также учебной, научной и специальной литературы в соответствующих отраслях знаний.

При использовании концептуального принципа построения лекционных занятий центр тяжести образовательного процесса смещается на самостоятельную работу слушателей. Для активизации самостоятельной работы слушателей им рекомендуется использовать мировые информационные образовательные ресурсы, сайты профессиональных сообществ, виртуальные экспозиции.

Активизации самостоятельной работы слушателей способствует использование ими электронных рабочих тетрадей (портфолио). Такие тетради физически формируются, например, на планшетах типа iPad.